Прием платежей через ваш сайтНа многих сайтах, продающих товары или услуги, можно оплачивать заказы через сайт. Делается это различными способами. В статье мы рассмотрим существующие методы приема платежей через сайт. Методы приема платежейПлатежные системыМетод удобен тем, что можно оплачивать товары и услуги не выходя из дома. Минусы: необходимость регистрации в системе, возможны лимиты на оплату (например, до 15 тыс. рублей). Примеры сервисов: WebMoney, Яндекс.Деньги, Qiwi-Кошелек. Помимо этих основных существует еще множество, с разными тарифами, возможностями. Часть платежных систем имеют партнерские программы и бонусы за использование системы. Для подключения возможности оплаты через платежные системы потребуются документы, получение соответствующего профиля. Терминалы оплатыТерминалы оплаты можно найти в основном в магазинах. За небольшую комиссию (а иногда и без нее) проводится платеж за услуги или заказы. Вы выбираете в терминале нужную компанию (например, вы оплачиваете мобильную связь — выбираете оператора мобильной связи), вводите свой идентификатор (уникальный номер пользователя или логин, код), вносите средства, информация о платеже передается в магазин. Минусы: покупателю необходимо найти терминал оплаты; владельцу сайта нужно привязывать свой магазин к терминалу. Примеры терминалов: Элекснет, Qiwi. Универсальные системыЭто так называемые агрегаторы, которые объединяют различные системы платежей и позволяют выводить средства на единый счет. Сервисы хороши тем, что не нужно заключать договора с каждой платежной системой. Примеры: Robokassa, Assist. SMS-платежиЭта возможность оплаты подходит для сайтов с низкими ценами по оплате сервисов или товаров. Например, эта возможность оплаты подходит для оплаты дней просмотра сериалов (например, на сайте turbofilm.tv), или на сайтах знакомств (оплата за поднятие объявления, подарок и пр.). Такие платежи удобны, поскольку покупатель отправляет для заказа код на короткий номер, больше никаких операций от пользователя не требуется. Минусы: приходится заключать отдельные договора с каждым из операторов. Альтернатива: сервис A1pay.ru, где основные операторы уже подключены. Банковские картыЭто способ оплаты картами Visa, MasterCard. Минусы: отсутствие доверия. Не каждый хочет вводить номер своей карты в форму на сайте. Хотя существуют дополнительные возможности создания виртуальных карт, которые могут защитить покупателя от краж с кредитной карты. Примеры систем для процессинга кредитных карт: Chronopay, Assist. ПодключениеНа что нужно обратить внимание при выборе типов оплаты для своего сайта: - Какая стоимость будет у ваших товаров или услуг; вполне возможно, что достаточно возможности оплаты через sms;
- Кто ваша аудитория, чем ей удобнее будет оплачивать услуги или товары — хотя при подключении различных возможностей оплаты шанс выше, что посетитель купит у вас;
- Вы хотите самостоятельно подключать различные платежные системы или использовать услуги агрегаторов.
Конечно, при подключении к агрегатору вы экономите время запуска проекта и вам не нужно заключать договора со всеми системами. Однако, вы зависите от одного источника услуг. И в случае неполадок, пользователь либо уйдет, либо будет ждать, когда же заработает сервис оплаты. - Будет ли у вас оплата кредитной картой.
ВыводыПри подключении различных способов оплаты к вашему сайту уделяйте внимание не только самим возможностям оплаты, но и удобству покупки. Порой, процесс покупки на подобных сайтах может различаться в мелочах, однако, быть проще и приятнее для пользователя. Но бесспорно — возможность оплаты через интернет — необходимость для сайта в наше время. Истории из жизниЯ совершала покупку в одном интернет-магазине, и увидела возможность оплаты «банковская карта». Поскольку наличные снимать в банкомате мне приходится редко, я решила, что могу оплатить заказ банковской картой. Однако, была сильно удивлена, когда при переходе на следующий шаг оформления заказа мне сообщили реквизиты, по которым я должна произвести оплату в ближайшем отделении банка. Вывод: необходимо правильно называть возможности оплаты, чтобы не вводить покупателя в заблуждение.
Источник: http://www.setup.ru/client/subscription/39 |